Иоанно-Предтеченский храм г.Тверь - Предновогодний разговор
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления

Тверская краеведческая онлайн-библиотека
Каталог православных сайтов

Предновогодний разговор

24 Декабрь 2015

Интервью с настоятелем храма в честь Крестителя Господня Иоанна г.Твери, протоиереем Вячеславом (Дроговоз) в газете «Верховолжье православное» №12 (168) декабрь 2015 год.

 

- Заступает год обезьяны. В газетах пишут, в магазинах продают подарки с изображением обезьян. Как нам, православным относиться к этой пропаганде поклонения обезьяне?

- «Сей день, его же сотворил Господь», то есть каждый год сотворен Богом. Мы в начале года благодарим Господа за «лето Господне благоприятное». Христианином быть непросто. Это требует внутреннего подвига, собранности, духовной напряженности. Из истории Ветхого Завета мы помним, как часто народ ветхозаветный изменяет Богу и поклоняется другим богам. Мотивация в том, что проще обратиться к тому богу, который поможет прямо сейчас, обеспечит безбедное и бесскорбное существование на земле. Отсюда возникают языческие учения. Сущность язычества в обожествлении природы, животных. Как пишет апостол Павел: «Люди смотрели на Творение Божие, но не восславили Творца, поэтому стали поклоняться твари». Причем в самом гнусном и мерзком виде. Когда мы просим обезьяну, чтобы она обеспечила нам благоприятную жизнь, успех в новом году, то мы тем самым просим помощи не у Бога, а у твари, и притом твари не самой благовидной.

Христианская вера требует особенного мировоззрения – терпения скорбей и терпения с благодарностью. Это особая харизма христианина, получаемая при Крещении и Миропомазании, и это сверхъестественная способность христианина, наше право, наша прерогатива, наша способность – Бога благодарить в скорбях. Делать это непросто. Это на словах произносить очень легко, а на деле это требует жизненного подвига. Митрополит Антоний Сурожский рассказывал об одном священнике, который подошел к матери, потерявшей сына, и сказал ей: «Я понимаю ваше горе». И мать воскликнула в исступлении: «Вы не можете понять моего горя, потому что вы никогда не были матерью». Вот и Христос своими скорбями, своими страстями, своей смертью покрывает наши скорби и нашу смерть.

Наши страдания, связанные со смертью, имеют особое значение. Земная жизнь имеет продолжение в вечности. Вечность уже сейчас входит в нашу жизнь.

- Что делать если тебе подарили обезьяну, игрушку или сувенир?

- Владыке Пантелеймону Шатову задавали вопрос: «Как нам жить в Москве, где столько соблазнов?» И он дал очень хороший совет, который получил от своего духовника отца Павла Троицкого: «Просто не смотреть». Можно просто отворачивать свой взгляд в сторону. Если нам подарили что-то с изображением обезьяны, нужно поблагодарить и использовать по назначению, не придавая этому никакого сверхъестественного значения. Но ни в коем случае нельзя доверять этой твари свою жизнь, не сажать рядом с иконами.

- А как правильно встречать Новый год?

- Я стараюсь каждое 1 января встречать на Богослужении с митрополитом Тверским и Кашинским Виктором в храме «Белая Троица». Каждый из наших читателей может посоветоваться с батюшкой, взять у него благословение и обдумать, как встретить Новый год так, чтобы этот день стал началом Лета Господня, стал днем благодарения Богу, перезагрузки своей жизни, покаянием в грехах, содеянных в прошлом году, решимостью исправлять свои страсти и решимостью делать добро. И конечно благодарением Богу за прошедший год. В нашем храме 31 декабря в 17.00 совершается Новогодний молебен, когда мы благодарим Бога за то, что происходило с нами в прошлом году. Во многих храмах г. Твери совершаются ночные богослужения. Сейчас есть мнение, что Нового года нет 31 декабря. Конечно, гражданский Новый год есть, и мы не можем его обойти. Но встречать его нужно воздержанно.

- Чем опасна «неправильная» встреча праздников?

- Когда я в первый раз читал житие святой мученицы Татьяны, то встретил такие слова: ее поставили перед идолом, но по молитве мученицы идол упал и разбился, а бес, живущий в этом идоле, с криком убежал. Этот рассказ показался мне наивным и детским. Потом выяснилось, что все секты и ложные религии имеют нечистую духовную подоплеку. Пленяясь их духом, можно впасть в настоящее поклонение идолам, от которых нас так предостерегают апостолы.

- Как объяснить человеку опасность язычества, которое сейчас выступает как неоязычество?

- Привечая обезьяну, прося ее о благополучии в новом году, они тем самым отрекаются от Христа. А это страшно. Оккультные учения мимикрируют под христианство. Мы должны проповедовать Евангелие, чтобы люди понимали, где истина. А все современные веяния создают образ Христа, удобный им.

- Зачем люди обращаются к язычеству? Так легче?

- Быть язычником легче. Поставить обезьянку в красном углу и надеяться, что она защитит тебя от бед и скорбей легче, чем терпеть беды и скорби ради Царствия Божия. Быть христианином трудно, но и радостно.



назад к списку новостей