Иоанно-Предтеченский храм г.Тверь - Освящение престола в храме Иоанна Предтечи
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления

Тверская краеведческая онлайн-библиотека
Каталог православных сайтов

Освящение престола в храме Иоанна Предтечи

23 Сентябрь 2015

Престол являет собой место присутствия единого Бога Вседержителя и знаменует Гроб Господа Иисуса Христа, в котором покоилось Его Тело до момента Воскресения, а также и Самого Господа, лежащего во Гробе. Таким образом, престол соединяет в себе два основных представления: о смерти Христа ради нашего спасения и о царственной славе Вседержителя, восседающего на пренебесном престоле. Внутренняя связь этих двух представлений полагается в основу чина освящения престола.

11 сентября в тверском храме Иоанна Предтечи состоялось освящение престола, которое совершил Митрополит Тверской и Кашинский Виктор. 

 

Поливание углов престола кипящим воскомастиком. Воскомастик (состав из воска, мастики, толченого мрамора, росного ладана, алоэ и других благовонных веществ) вместе с гвоздями служит средством для прикрепления доски престола. Он знаменует те ароматы, которыми  было помазано тело Спасителя, снятое с Креста.

  

 

Владыка освещает камни. По древней традиции этими камнями священники забивают в столпы престола четыре гвоздя, символизирующие собой четыре гвоздя, которыми был распят Господь наш Иисус Христос.

   

 

Священнослужители дуют на воскомастих, залитый Владыкой на шляпки гвоздей. Священники одеты в специальные запоны, которые применяют для освящения престола.

    

 

Излишки воскомастиха аккуратно зачищаются ножами.

 

Тайная молитва архиерея над водой, родостамном (смеси вина с розовой водой) и вином. Протодиакон читает Великую ектенью со специальными прошениями.

   

  

 

Престол омывается двукратно. В первый раз – теплою водою с мылом. При омовении престола водою поется 83-й псалом, а после омовения престол отирается полотенцами.

   

 

Вторичное омовение Престола состоит в троекратном крестовидном возливании на него розовою водою, смешанною с красным вином.

   

   

 

Престол тщательно вытирается губками.

 

Престол помазывается святым Миром. На его поверхности делаются три креста: посередине и немного ниже по обе стороны. Так освящаются места престола, где во время Литургии стоят Святое Евангелие, дискос и Чаша. Затем св. Миром изображаются по три креста на каждой стороне столпов престола и на ребрах, на месте антиминса. На каждое помазание диакон возглашает: «Вонмем», а предстоятель трижды произносит: «Аллилуиа». 

 

Нижнее облачение престола в белое льняное покрывало (срачицу), которое символически являет плащаницу Иисуса Христа.

 

Владыка окропляет вервие святой водой. Им Престол будет перевязан так, что бы с четырёх сторон образовались кресты. Вервие символизирует путы, которыми был завязан ведомый на суд Христос и Божественную силу, которая держит собою всю Вселенную.

 

Облачение престола в индитию (верхняя одежда) с пением 92-го псалма «Господь воцарися, в лепоту облечеся…»...

 

Все светильники в храме погашены, в кадиле разжигается уголь.

 

Окропление святой водой и помазание Миром внутренних стен храма.

   

 

Владыка зажигает первую свечу и раздаёт горящие свечи всем молящимся.

   

     

 

Начинается подготовка к Крестному ходу.

     

   

 

Владыка читает молитву у святых мощей священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского, которые будут заложены в основании престола.

   

 

Начинается Крестный ход. Настоятель окропляет наружные стены храма святой водой, совершается их помазание Миром.

   

 

Двери храма закрываются. В притворе совершаются молитвы, песнопения и возгласы. Шествие архиерея и сослужащих в открывшиеся двери при пении тропаря «Якоже вышния тверди благолепие, и нижнюю споказал еси красоту Святаго селения славы Твоея, Господи», вход в алтарь и возложение дискоса с мощами на престол.

Мощи вкладываются в основание Святого престола. Начинается Божественная литургия.

   

По фотографиям сайта Тверской Епархии. 



назад к списку новостей